Возврат денежных средств в магазине "Спортмастер"

Консультацию подготовила Кондратьева В.

На основе анализа сайтов с отзывами, проблема «ни денег, ни товара от Спортмастера» довольно распространена. Чаще всего данный магазин ссылается на то, что в течение 14 рабочих дней денежные средства будут возвращены, однако, это не приводит к результату, при обращении в колл-центр магазина происходит только перенаправление от одного оператора к другому. Грубо говоря клиентов «кормят обещаниями», а, чтобы средства все-таки возвратить нужно попробовать процедуру чарджбэка (однако, в данной ситуации банки, как правило, рекомендуют обращаться в магазин с требованием возврата средств) или же обращаться в Роспотребнадзор.

Как ещё один вариант решения проблемы предлагаются следующие действия: Многие интернет-площадки предоставляют возможность разрешения спора через специальные сервисы. В частности, если товар был приобретен в российском интернет-магазине, потребитель может обратиться в:

Ассоциация компаний Интернет торговли (АКИТ), в случае, если интернет-магазин является ее членом, то спор можно разрешить, направив обращение на официальный сайт АКИТ; - Спортмастер является членом данной ассоциации, обращение можно подать, перейдя по данной ссылке: https://akit.ru/consumer/appeal

Следующим вариантом является процедура чарджбэка. Чарджбэк — это процедура опротестования платежа. Важно: чарджбэк — это не услуга банка. Это инструмент, с помощью которого ваш банк на основании вашей претензии может затребовать возврат денег с банка, принявшего ваш платеж.

Процедуру чарджбэка регламентируют платежные системы «Виза», «Мастеркард» или «Мир». В чарджбэке участвуют три стороны:

банк-эмитент — это банк, выпустивший карту, которой вы оплатили товар;

банк-эквайер — банк, принявший ваш платеж со стороны магазина;

сама платежная система — «Виза», «Мастеркард» или «Мир».

Окончательное решение по возврату денег всегда остается за платежной системой.

Если покупатель не получил товар, за который он произвел оплату, — это однозначное основание для чарджбэка. Еще чарджбэк могут сделать, если вы получили подделку и можете это доказать.

Как запросить чарджбэк. Направьте в банк, выпустивший вашу карту, письменное заявление. Приложите доказательства того, что вам действительно не передали оплаченный товар. Это может быть скриншот сайта или переписки по электронной почте. Если вы подали заявление в Роспотребнадзор, приложите его копию. Одного только заявления для чарджбэка недостаточно. Нужны доказательства. Обращаться за чарджбэком можно в течение 120 дней с даты платежа. Если платежная система одобрит ваш запрос, деньги вернутся на карту. Бланк заявления, взятый с официального сайта Сбербанка, отправляю отдельным документом в формате pdf под названием: «Заявление физического лица о возврате денежных средств (Сбербанк)».

Обратите внимание, что некоторые пункты надо заполнять латинскими буквами. Более того, в некоторых банках всю форму надо заполнять по-английски. Впрочем, даже если вы не знаете языка, это будет не очень сложно: в большинстве пунктов надо просто поставить галочку или вписать цифры (расшифровка пунктов приводится в том числе и по-русски).

- Напишите в свободной форме (по-русски) дополнительное письмо в банк, в котором изложите все обстоятельства дела: за что платили, когда, какую сумму, что получили от магазина (или ничего не получили), почему вас это не устраивает (если что-то получили), какие действия вы предпринимали сами. В конце явным образом укажите свое требование: вернуть на карту такую-то сумму.

- Приложите все относящиеся к делу документы: выписки с карточного счета, чек или письма, полученные от магазина, сообщение о невыполнении обязательств (если оно есть), распечатку вашей переписки с магазином. Можно отнести все это в свое отделение, но банкам часто достаточно факса или электронного письма с вложением в виде файла .pdf.

Следующим вариантом является обращение в Роспотребнадзор, которое можно подать онлайн, в таком случае возможно два развития событий (ссылка для подачи обращения https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ )

Еще один способ подачи жалобы – это лично передать напечатанную и заполненную жалобу. При этом необходимо иметь при себе документы, удостоверяющие личность. Жалоба в обязательном порядке должна регистрироваться во внутренних документах Роспотребнадзора в течение трех рабочих дней, считая со дня подачи. Более того, у подающего бумагу должна быть информация, прошла регистрация документа или нет. Отклик на жалобу сотрудники Роспотребнадзора, согласно существующему законодательству, должны дать в течение календарного месяца – 30 дней. При этом ответ может быть не только решением описанной проблемы, а своеобразным отчетом перед гражданином о проведенной или планируемой к проведению работе. Лучше всего будет распечатать жалобу в Роспотребнадзор по защите прав потребителей в двух экземплярах. Один сдается в саму службу для проведения соответствующих работ, а второй остается у заявителя, на нем ставится пометка о том, что документ поручен.

Жалоба в надзорные органы подается на усмотрение потребителя и не является обязательным этапом для подачи искового заявления. Копию жалобы можно направить магазину, т.к. зачастую Продавец, опасаясь за свою репутацию и стараясь избежать судебного разбирательства, устраняет возникшую проблему.

Следующим вариантом, а точнее крайней мерой является обращение в суд. Если придется обращаться в суд, вы можете не только вернуть сумму, уплаченную за товар, но также получить: неустойку за каждый день просрочки выполнения выставленных требований; компенсацию морального ущерба; оплату штрафа в размере половины стоимости товара; компенсацию за расходы на проведение экспертизы и юридическое сопровождение (при наличии). На рассмотрение дела отводится 2-3 месяца. По результатам выносится решение, которое обязательно для исполнения.